|
|||
Новости Портал Контакты Архив номеров Подписка Рекламодателям История «Отражения» Редакция Авторы Художники Гостиная Что о нас пишут Нас любят не все! Отзывы читателей Наши юбилеи Путешествия Суперрубрики Скандальные статьи Аномалии. Фото и видео «Войны с сектами» Исследователи АЯ Мантры Притчи Хокку Киноклуб Путеводитель для эстета Творческий манифест Книга «Пацаны в Городе» Читайте в блоге Артура Гафарова:
|
«Войны с сектами»
«Ашрам Шамбала» (она же «Церковь Сотидананданы») Сегодня уже ни для кого не секрет, что в 90-е и 2000-е Новосибирск превратился в «город сект» – в феврале 2013 года Константин Руднев, организатор секты «Ашрам Шамбала», включавшей в себя 30 тысяч адептов, наконец-то получил 11 лет тюремного заключения. При этом первое уголовное дело против него было заведено еще... в 1998 году – потребовалось целых 15 лет (?!), чтобы разоблачить эту секту. А первым, кто начал эту «войну» в Новосибирске, было «Отражение» – в материале «Джуна, Чумак и Кашпировский – в очереди за билетом в Шамбалу» («Отражение» №10 1996 г.) мы высмеяли рекламный листок «Церкви Шри Сотидананданы» в Новосибирске, где они чуть ли не Аллу Пугачеву записали в члены своей сектантской общины. К тому же, мы уже тогда заметили, что все так называемые семинары этой «церкви" связаны с сексуальными практиками – но тогда на наши публикации никто не обратил внимания, а сейчас мы имеем то, что имеем: десятки тысяч девочек прошли через «тантрические семинары» и уже не вернулись домой – кто-то попал в психиатрические лечебницы, кто-то покончил с собой... Единственный, кто обратил внимание на наши реплики – это... сама секта, которая начала жаловаться на «Отражение» во все инстанции, писать какую-то чушь: что мы связаны с «Аум Синрике», с сатанизмом и т.д. В ответ мы опубликовали еще три разоблачительные статьи о «Церкви Сотидананданы», где привлекли уже показания бывших членов секты, а также письма родителей, и провели собственное расследование – это материалы «Живой бог всех благославляет» («Отражение» №4 1997 г.), «Мистические откровения Аллы Пугачевой» (№12 1997 г.) и «Кладбище вокруг секты» (№2 1998 г.), где мы призывали общественность и правоохранительные органы наконец-то обратить внимание на все, что творится вокруг этой секты. Ведь, в конечном счете, речь шла уже не о деньгах, потраченных на бесполезные семинары, а о жизнях людей – в 1998 году девочка, доведенная на семинарах «церкви» до отчаяния, покончила с собой. Что же в итоге?.. Местная организация, распространяющая наши издания в Новосибирске, просто, без всякого объяснения, разорвала с нами договор на распространение. Создавалось ощущение, что в Новосибирске этот союз всякого рода проходимцев в духовном обличии с властью и правоохранительными органами достиг своего пика – после наших публикаций потребовалось еще не менее 10 лет, чтобы под давлением родителей и общественности на эту проблему кто-то обратил внимание. Но вернуться в Новосибирск, кстати, мы по-прежнему не можем – быть может, там еще надеются, что шизофреники из «ашрамов любви» еще вернутся в этот город?.. «Сахаджа-йога» Следующей сектой, заинтересовавшей нас в 1997 году, стали так называемые «сахаджа-йоги» – поклонники индийской женщины-гуру, «живой богини» Шри Матаджи Нирмала Деви. В материалах «Шри Матаджи» в поисках вечной любви» («Отражение» №7 1997 г.) и «Погружение» (№12 1997 г.) мы обратили внимание общественности на невероятное и победоносное шествие этой секты по России – сначала они «без боя» взяли Самару, потом Тольятти, Набережные Челны, но в Казани с ними приключился «казус» – они открыли свой «лечебный центр», где не только обращали в свою веру, но еще и зарабатывали на доверчивых «пациентах», используя местного колдуна, который применял какие-то экзотические «процедуры излечения» – прижигал огнем, избивал своих пациентов и т.д. В результате, опять-таки, на наши публикации обратили внимание только члены казанского отдела «Сахаджи-йоги» – они появились в редакции «Отражения» и в течение трех часов пытались нас обратить в «свою веру», доказывая, что ничего, кроме «добра и любви» их философия не несет. Через три часа беседы, впрочем, эти женщины начали выходить из себя и ушли от нас, осыпая всех членов редакции проклятиями. Впрочем, публикация в «Отражении» все же имела эффект – «лечебный центр» закрылся, а колдун Юрий Спецарев срочно уехал в Израиль, где, кажется, умер через несколько лет. Подобная дискуссия не может быть односторонней – в «Отражении» №8 1997 г. мы предоставили возможность для публикации ответа членов общины «Сахаджи-йоги», где они изложили свою позицию и сформировали ответ на все критические обвинения. Интересно, что уже в 1998 году, некий Горбатко, посещавший курсы «Сахаджи-йоги» в Волгограде, за один день убил троих – причем, одного доцента местного университета, приняв его за колдуна («Одержимость», «Отражение» №9 1998 г.). «Ивановцы» в казанских школах В том же 1997 году в Казани открылись несколько школ, где детей начали воспитывать по «учению Порфирия Иванова»: одно дело, когда человек сам принимает решение ходить в трусах и босиком по снегу, другое дело – когда это становится частью... общеобразовательной программы в школе. Мы решили критически проанализировать ситуацию с учением Порфирия Иванова – подходит ли это учение всем?.. В результате – вышел материал «Нужен ли нам «тотальный Иванов»?» («Отражение» №11 1997 г.). Последователи Иванова в Казани, кстати, на нас не обиделись, потому что поняли, что мы пытаемся рассмотреть это учение объективно – несколько материалов были посвящены жизни Учителя, где мы признавали, что он был очень неординарным человеком. Другой вопрос – в универсальности его идей: можно ли рекомендовать его систему каждому? И, тем более – превращать его учение в школьный предмет?.. «Ивановцы», кстати, сами признавали массу расхождений в свое движении – за годы после смерти Учителя появилась элита «ивановцев», которые перестали понимать энтузиастов – об этом, кстати, вышел еще один материал в «Отражении» под названием «Путь босиком» («Отражение» за август 1999 г.). «Радастея» В 2000 году к нам обратились наши читатели из Челябинска – они попросили заняться расследованием трагических событий, произошедших в одном из детских лагерей, где за лето утонуло сразу два ребенка. Несчастный случай?.. Но оказалось, что это был не совсем обычный «пионерлагерь» – его организовала... секта «Радастея», возглавляемая некой Евдокией Марченко. Именно она придумала странную науку – «ритмологию», которая сразу обрела тысячи адептов-последователей. До какого-то времени на деятельность этого «безумного пророка» смотрели сквозь пальцы, а потом произошло это несчастное событие – в лагере секты «Радастея» в Башкортостане в реке утонули два мальчика. И родители посчитали, что это не несчастный случай, а... жертвоприношение – тем более, что похороны 10-летнего Ярослава Чепкова были окружены массой странных обстоятельств. Тело привезли в цинковом гробу, а вскрывать гроб запретили. А второго мальчика – 7-летнего Кенана Мустафабейли – вообще не нашли... Дело это очень странное – вопросов было больше, чем ответов: мы знаем об этом деле не больше, чем другие журналисты. Но именно к нам из Челябинска после публикации статьи «Жертвоприношение?» («Отражение» №12 за 2000 г.) приехал... целый десант «радастейцев» – опять-таки в течение 5-6 часов они пытались обратить редакцию газеты «в свою веру»: по виду они были очень интеллигентные и воспитанные люди, но «финал» беседы был нам уже знаком – как по команде они вышли из себя и начали кричать на нас и угрожать, что «проклянут» нас с помощью «космических ритмов»... История Кенана Мустафабейли получила загадочное продолжение: через десять лет после трагических событий появились свидетели, утверждающие, что Кенан жив – однако полностью потерял память. Сначала его приютил житель города Сим, но затем мальчик снова странным образом исчез – родители до сих пор пытаются найти сына по обрывочным свидетельствам случайных очевидцев, но пока безуспешно... А «Радастея», между тем, благополучно существует и процветает по сей день – армии «ритмологов» продолжают свою сомнительную деятельность в новых «лагерях радости»... «Община Виссариона» Мы долгое время готовились к написанию материала об «Общине Виссариона», но не могли найти эксклюзивный материал – хотя со многими адептами Виссариона мы знакомы, но, когда речь заходит о написании материала, то люди тут же замолкали. Но однажды в редакции появился интересный персонаж – Алексей Скорев. Он сам был жителем Минусинска, и мы поручили ему написать о «секте Виссариона» без предвзятости, свежим взглядом. Он потратил год и выдал весьма любопытный текст, который был опубликован на страницах «Отражения» под заголовком «Город без замков и кладбищ. Что строит Виссарион?» («Отражение» №4 за 1999 г.). Как ни странно – статья настолько понравилась казанским «виссарионовцам», что они написали «благодарственное письмо» в редакцию – долго жали руку редактору и говорили, что даже не ожидали столь объективной оценки. После этого от пресс-атташе Виссариона пришла целая посылка – газеты, книги и т.д. Но наш принцип – искать объективность в столкновении мнений: через некоторое время в «Отражении+» за сентябрь 1999 года вышла заметка о том, что якобы «виссарионовцы» начали активно агитировать в Казани и формировать «спецотряд» для отправки в «обитель счастья» («Отряд еще не собран»). Все это уже не понравилась официальным представителям Виссариона в Казани – и они написали в редакцию совсем другое письмо, «убедительно» доказывая, что они никого на отъезд в Минусинск не агитируют. В 2020 году деятельность Виссариона и его единомышленников привлекла внимание ФСБ: лидерам секты были предъявлены обвинения в психологическом насилии над своими адептами. В ходе обыска у них были изъяты крупные суммы денег, запасы спиртного, золотая тиара, а также оружие и боеприпасы (?!) – это при том, что жителям «Города солнца» запрещено употреблять алкоголь и пользоваться деньгами. Также выяснилось, что «виссарионовцы» активно препятствуют тому, чтобы бывшие члены секты рассказывали о том, что происходит в общине: вымогательство денег, психологическое давление, доведение до самоубийства, запрет обращаться к медикам и даже... пить молоко – похоже, что всю правду о деятельности «Церкви последнего завета» нам еще предстоит узнать... Мормоны В 1999 году наш корреспондент нашел человека, который рассказал нам про «Святых последних дней» – то есть, мормонов. До этого было трудно понять – что из того, что о них говорят, является правдой, а что нет. А тут в Челябинске разразился скандал вокруг одной из школ, которую практически «захватили» мормоны – обо всем, что произошло в этой школе, нам сообщил Андрей Морозов, председатель фан-клуба «Отражения» в Челябинске. Поэтому мы попытались найти мормонов и в Казани – и нашли с помощью Владимира Козлова, который стал посещать мормонские храмы, еще когда жил в Стокгольме. В материале под названием «Кто они – «Святые последних дней»?» («Отражение» №12 за 1999 г.) мы попытались наиболее полно и объективно раскрыть философию и религию мормонов. «Святые последних дней», кстати, до сих пор достаточно тихо ведут свою деятельность в Казани – не так давно, например, они в центре города раздавали студентам «Библию Морония». Сейчас, впрочем, ни мормонов, ни «Свидетелей Иеговы» на улицах уже не видно – сказывается закон «о миссионерской деятельности»... «Карнавал сект» в Самаре О «самарских ведьмах» 20 века мы написали целую серию статей – в «Отражении» №12 за 1999 г. и №1 за 2000 г. Откуда у нас появился материал о «тайной жизни» Самары?.. Просто у нас появился автор, который показал эту жизнь изнутри – в конце 90-ых, по мнению Виктора Чумакова, в этом городе количество гадалок, экстрасенсов, разного рода магов и кудесников превзошло все допустимые нормы. Мы попытались изучить этот странный «взрыв нечисти» в Самаре, и в результате... все произошло, как в Новосибирске – через год после появления этой серии статей самарское агенство по распространению периодики разорвали с нами договор – опять-таки, безо всяких объяснений!.. Наш представитель даже съездил в Самару, чтобы узнать причину, но ничего не добился – наша судьба в Самаре была предрешена. Так какую же «эзотерическую клоаку» мы всколыхнули?.. «Приют» Мадины Фатхуллиной Некая Мадина Фатхуллина в 1999 году просто брала к себе домой... сумасшедших из больницы под предлогом, что будет их лечить, а фактически устроила «приют для рабов» – существование этой загадочной «коммуны» мы раскрыли в материале «Рабы не мы» («Отражение» №8 1998 г.). После нашей публикации эту «сакральную коммуну» закрыли – естественно, реакция экстрасенса была негативной: еще долгое время она писала в «Отражение» гневные письма... «Третий Глаз» В 1998 году происзошел конфликт с центром коррекции зрения «Третий Глаз» – в результате, на нас «наехал»... некий депутат Госдумы из Москвы, который стал нам недвусмысленно и вежливо угрожать. Впрочем, конфликт был вскоре исчерпан: мы извинились, и они тоже... Центр космоэнергетики «Надежда» В 2006 году на «Отражение» подала в суд казанская «экстрасенсша» Нажия Мунасыпова. Произошло это после того, как мы опубликовали небольшую заметку о ее деятельности, буквально шесть предложений – и то, в основном, краткое изложение телерасследования «Во власти гипноза» на канале «Эфир», разоблачающего сомнительный бизнес казанских «космоэнергетов». Мунасыповой не понравлось, что мы ее назвали «с позволения сказать, «космоэнергетом» и «космической целительницей» – но в оригинале были использованы более серьезные определения!.. Надо сказать, что она здорово разозлила редактора «Отражения», пытаясь нанести ему удар в спину. Она обратилась к другу и коллеге Артура Гафарова по работе в «Вечерней Казани», который в это время также выпускал свою частную газету – предложила ему денег в обмен на обвинительную статью против «Отражения». Статья была вся высосана из пальца, но своего она добилась: два друга поссорились, и этот эпизод долгое время накладывал тень на их взаимоотношения. Но «экстрасенсшу» мы разгромили в пыль: ей не понравилась маленькая заметка – в следующем номере вышла огромная разоблачающая статья ее мошеннического бизнеса. Офис ее был закрыт, и сама она вскоре исчезла из города. А на суде она, в итоге, так и не появилась – и иск был отклонен просто из-за... неявки истца! Подробнее обо всей этой истории читайте в перепечатках соответствующих статей из «Отражения» за 2006 год. |
||
|